суббота, 18 мая 2019 г.

о памяти

В моей жизни не было войны. Моей маме почти 70, в её жизни тоже не было войны. Я никого не потеряла, мои бабушка и дедушка были маленькие и провели войну в тылу.
Но каждый год в мае я вспоминаю войну. Я много о ней знаю. С самого раннего детства - книги, фильмы, сейчас интернет. А вот мои бабушка и дедушка мне редко о ней говорили, наверное им было тяжело вспоминать.
Однако мы все отравлены этой войной. Прошло так много лет, сменились поколения. Теоретически любое горе может улечься к этому времени, люди живут своей жизнью. 
Только если ... не сдергивать ее, корочку незажившей боли у целого народа. Сдергивать её каждый раз, в одно и то же время, пробуждая в нас тот поток нечеловеческой боли и ужаса. 
"Помни" - говорят нам Ленинград, Освецим, Сталинград, Дахау, Винница...
И целый народ вздрагивает от ужаса и выдыхает с благодарностью: " сейчас этого нет!"
Мы победили, но победили давно. Не я, не вы, читающие этот пост, победили в той войне. Это сделали наши предки. Но мы помним, это мы можем. Мы помним и мы живём, за них - за тех девчонок и мальчишек, судьба которых была перечеркнута войной. 
Вечная память - это не горевание, это наша возможность отдать свой долг им. Ведь они смогли похоронить своих мертвецов и начать жить дальше. Потому что " живым - живое".
С Праздником! Вечная память...

Комментариев нет:

Отправить комментарий